• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:27 

побухали с бейбой на вечерне-ночном районе. встретились где-то в девять,в пол десятого, прям равнехонько на нашем повороте. как стало принято: пиво и две пачки сигарет, улетевшие без остатка. а еще я до сих пор бухенький и сложно набирать текст

говорили о многом (реал о многом, несколько часов рассуждений, дилемм и громкий возгласов) и доперли до новой идеи. но сначала о первом.

у нас в последнее время обострились симптомы, и почти (если не полностью) идеентичны, заговорили об этом. сидели на скамейке в одном из безлюдных площадок, у дороги. свет красноватый, шум умиротворяющий, атмосфера наша - на улице только такие же люди - пьяницы и одиночки. у нас тревожное состояние, у бейбы начались ночные пан.атаки и это страшно, впервые по-серьезному поговорили о психиатре, я оч настаивал и она была единогласна со мной искренне, ибо это уже пиздец. у меня просто тревожное состояние, ибо несколько недель, начинай с момента, как перестал ощущать время (месяцы, часы, иногда года) и теряюсь, когда, сколько и спал ли вообще, то вообще перестаю следить за качеством и долготой сна, за приемом пищи и потому не замечаю, что бессонницы, голодовки и обратное. у бейбы похожие в том смысле, что я дней пять, а она дня три ловим боковым зрением какие-то движения:вспышки, тени, мелькания и потому все на нервах без прекращения, дергаемся, как ебанутые, буквально каждые пол часа.
говорили о том,что пора что-то делать, но стоит ли, если страдания приводят к просветлению, но ведь фазы то ухудшаются во всех смыслах: у меня в параличах, у нее в панических, в порезах, ожогах, самоуничтожении, говорили о психологии, родителях, воспитаниии, психиатрии в россии, о безысходности, боли, привыкании, толерантности, ухудшении, гениях, творцах и развитии, о том, что в ее брате вдвоем стали замечать просветы нашего, и что он вступил в тот самый возраст, когда начинает полностью познавать нашу эпоху (15 лет) и друзья-гопари наскучивают ему и тяготят прямолинейно, в лицо, говорили о том, что теряем почти леху и о том, как это горестно и страшно, ибо до этого мы почти смогли сделать из него мыслящего (замечай, как постепенно он сам прислушивался в пол оборота, как ввязывался в разговор, как мыслил, рассуждал и был совершенно кристален в разуме, как писал и создавал, как почти-почти-почти был нашим, но после ушел не в ту компанию и на наших глаза потерял себя, и на глазах ее брата также, и это правда горестно), говорили о том, что жажда самоповреждения стала совсем уж невыносимой, и о потери чувствительности и о том, что нас уже одолевает без шуток желание резануть до костей или хотя бы до мяса в том смысле, что мы видим это нормальным и правильным и держать под контролем себя очень сложно с каждым днем все больше и больше, и что жажда изрезать себе те части тела, которые мы запрещали (начиная от лица, заканчивая гениталиями), и это правда страшно, ибо, сами не видя, мы уже перешли границы прошлой и позапрошлой и прочее годности, и что будет дальше? вновь перешли, что суицид будет дальше и громко смеялись
говорили о бытовухе, о том, что безвылазно сидим дома, о симптомах, в которых ипохондрия, о людях, об опыте, о тревожных (?) ногах, немного о творчестве, о ебануости, о таблетках, о старении, и что организм совсем начал сдавать, еще о многом, что я уже не припомню, а также о принятии себя, и хотя бы о попытках принять себя, о людях, о заигрывании, о том, что есть много вещей, которые мы считаем более, чем нормой, но нормой оказывается на деле не является и потому часто сталкиваемся с этим с людьми, о психосоматике и что жить бывает до пиздеца, но хрипа, до смерти сложно, о классификации слез, о ярости, о срывах, что вот-вот бывает маячат перед нами, о семье, о многом, многом, многом, о нашем знакомстве, о нашем общении, о родственных душах, о том, что места, в которых мы познакомились, стали эндохондральными - и после воспринимаются нами, не как общественное место, а как личный и неприкосновенный дом, в который впускать кого-то то ли не хочется, то ли впускаешь, подобно гостям (к примеру, подъезд и лес), и что остальные теперь воспринимают это так же, именно нашей территорией, а не общественным местом и первом делом говорят "твой лес", "твоя скамейка", "твой поворот", - о поразительной хрупкости человеческой, о границе смерти и жизни, о миге, мгновении и времени

важно конечно же то, что мы не просто говорили,а рассуждали и пропускали сквозь себя, и если всегда мы и можем позволить себе говорить о чем-то старом, то для того, чтобы привыкнуть к этой идеи полностью, или отшлифовать ее идеально, отсекая все лишнее с опытом и прибавляя нечто новое, а с этим новым дойти до озарения, и то правильно, ибо в бесконечных темах у нас есть повод сопоставлять, а значит, анализировать, предполагать и думать, думать, думать

вообще, не смотря на скамейку, мы много шлялись, ибо была та самая стадия опьянения, когда хочется шляться, но к скамейке еще вернулись, а после отошли совсем далеко и было очень легко внутри и очень нам хорошо вдвоем

и то, до чего мы дошли где-то в середине.

реинкарнация. хрупкость человеческого тела - вот, он здесь, говорящий и строящий планы, а потом оп! и его нет, мертв, то ли машиной сбитый, то ли задохнувшийся слюной- и его больше нет, один миг - ничего нет. мы дрожали в иступлении, буквально как один организм, чувствуя все до деталей одинаково между собой, каждую секунду, в выкриках ремарок и стонах, и хрипах, и взглядах, и она сказала: душа, что есть душа в этом мертвом теле? и я сказал: а ежели души нет, а ежели нет никаких других миров, что если вот был человек А, что умер, и человек Б, что видовал его смерть, и что если человек А заложил в человеке Б часть себя (как и в других своих знакомых), и человек Б с другими знакомыми после жили с этой частью и видели, создавали мир под призмой этой части и тем самым именно так произошло твое перерождение - не где-то в загробном мире или во вселенной, а здесь, среди нас, благодаря эффекту бабочки и пяти рукопожатий, вот и вся истина,
вот и вся реинкарнация. ибо в человеке нет души, но есть идея - и эту идею после его смерти несут далее, пока не рожден будет новый человек, созданный миром под влиянием этой идеи и не окажется новорожденный тем самым, что покинул мир

и с этим мы вновь поняли, насколько мир многогранен и сложен, и насколько тем самым восхитителен и поразителен


о творцах и о даре творца, что он может описать неописуемое, ибо творец создал метафору и благодаря ей смог описать то самое неописуемое, ту мысль, что является чувством и что в материю не выразить, ни словом, ни текстом, но, что, в конечном итоге, будучи творцом, осознать это образами и образами высказать миру - не гениально ли это, не дар ли это, не прекрасно ли это?

13:23 

блядь

хочу иметь свой театр, маленький, на пятьдесят, максимум сто мест, с маленькой сценой и большим закулисьем, и играть в нем пьесы, а по ночам оперу, и чтобы по приглашениям, и разведывать новые таланты, не знать морали и провозглашать новую драму. работать сквозь кровь и пот, сутками напролет, без сна и отдыха, полностью отдаваясь искусству
обязательно красные и тяжелые занавески, самодельные декорации и премьеры через пять рукопожатий, а еще бесплатные билеты, которые можно приобрести, только имея при себе алкашку и портсигар

01:29 

блядь блядь блядь

услышал топот в квартире. все спят, был на кухне, попить пошел. и тут раздается сначала звук хлопнувшей двери и словно кто-то то ли рысью тяжелей проскакал, то ли спотыкнулся, упав. господи, блядь

сука лишь бы это был просто глюк моего мозга пожалуйста пожалуйста пожалуйста

потому что сегодня я отчетливо слышал, как меня из комнаты днем звали громко, а когда вышел и переспросил, никто мне не отозвался, а семья не шумела

20:48 

XXXTENTACION

"неуместно, отвратительно, мерзко", как говорят взрослые. это прогнившее, блядь, поколение, с агрессивным битом, полным отчаяния и ненависти, это голос поколения, которому уже нечего терять - эпик любого разложения, начинающегося изнутри, и это прекрасно, это именно то, что я хотел услышать. потому что это не красивые и интеллектуальные саунды о бедных и покореженных, это буквально вопль, и за этими

то есть буквально многим хочется бежать от этой музыки, потому что такая музыка не должна нравится, она должна завлечь тебя битом так, что тебя начинает сотрясать изнутри и после отпугнуть тебя разъяренными, похотливыми, часто неграмотными и пиздецки гнусными текстами, смешать это вожделение с омерзением, потому что именно это происходит здесь, среди нас, в нашем общении и в нашем образе жизни.

эта музыка дышит, она живая, потому что "вызывает гнев и проблемы", точно ты слушаешь не трек, а монолог (?), и музыка более похожа на человека, чем на саму музыку, потому что дает внутренний резонанс, который вот-вот готов перейти в вфизический, понимаешь?

это наркота, бесконечный круговорот шлюх, перестрелки, драки, гон и полная аморальщина не потому что это круто и пафосно, а потому что это самоуничтожение - и в его текстах нить проходит очень явно, от "я потягиваю чай у тебя на районе, какого черта?" (как прямое рвение на конфликт) до "она отшила меня" (эта тема часто у него поднимается, и если посмотреть глубже, то обнаружится проблема брошенности и озлобленности от того, что он разбит и одинок (и таких примеров можно найти множество, где за пустой фразой скрывается стоящий смысл)).

этот чувак - собирательный образ каждого из уличных, стоит снять всю поверхностную мишуру (которая чаще всего и ослепляет, не давая углядеть важного) из пафоса и гиперболизированной агрессии (как и надо делать с самими уличными при общении с ними). поэтому я не удивлен, что ему 19, потому что это почти тот самый возраст, в котором создается нечто подобное и в котором ты еще в силах понять нечто подобное полностью, всем естеством.

то есть, как бы парадоксально то не звучало, но именно у этого исполнителя, который у многих знается отупляющим и не имеющим смысла, проявляется лучший образ настоящей, экзистенциональной трагедии. бум!

18:20 

здесь наверное можно о таком дерьме говорить

я разучился веселиться. я не говорю о веселье в компании, или с кем-то, а о веселье одиночном. вчера вновь поймал себя на том, что начал задыхаться, потому что хотел смеяться, а не знал, как смеяться (не знаю, как объяснить состояние), меня очень сильно переполняли положительные эмоции и восторг, и я буквально начал страдать от них, потому что просто не знал, что с ними делать и как высвободить из себя

не смотря на то, что это давно так стало, все еще в некой растерянности?

00:42 

выложил фф. очень тухлое будум тсс


теперь я готов об этом поговорить, лол

16:57 

тургенев, письмо к толстому

Автору трудно почувствовать тот час на сколько его мысль воплотилась — и верна ли она и овладел ли он ею — и т. д. Он как в лесу, в своем собственном произведении.

14:27 

ожоги почти перестал чувствовать. тревожит. рука не дергается даже при первой секунде

пил мохито вчера и научился его делать. оч сладко, но все равно вкусная штуковина

а еще одна телка встретила в питере мишгана и стрельнула пару сиг. одну из питера прям мне, в московскую хату передали. LOL. мол за признательность, что делаю кул тврчств и побрататься через версты. я никогда так в жизни не угарал

пишу, смотрю мультики и читаю дореволюционные письма для текста. назову "тоской". кайф.

17:35 

чот всерьез подумал о вопросе гендерности, но не о мж, а о бесполой юности (бесполое несовершеннолетие, как правильнее?). я уже писал, что поднимал эту проблему с мирой, но там было сравнение, нежели прям реальная отдача внимания, которое она заслуживает.
интересная тема, поискать бы статьи какие, исследования. тут можно и самом разобраться, ибо все-таки философия, но любопытно, есть ли те, кто тоже думал об этом и не поскупился своими взглядами

приснился недавно сон, несколько частей. сначала ядерная война, но не умер, скорее покалечился от прямого огня. опять безвыходное состояние того, что не смог облегчить приближающуюся смерть. секу фишку того, что мозг пытается мне сказать.

потом очень горькое, тоскливое, связанное с недавней идеей фф - бейба сказала обязательно начать писать. думаю, стоит ли и когда. но отрывки были восхитительные, прям в самое кокоро

ангел хочет переночевать. недавно произошла стычка, я высказал некоторые свои слова не в защиту. ей типо поддержка нужна, но я сказал правду и причину, почему все так. было грубо, но отрезвило. интересное замечание: у бейбы подружка с колжа, и она такая же - но тут все сложно, не на два предложения. психология, йоу
у всех свои демоны, ничего не попишешь
но все же хотел ближайшие дни уделить одиночеству, самоуничтожению и чтению. доучить, наконец, "пьяный корабль?" или досечь на теле?

экспериментирую с музлом, ремиксы, биты всякие чекаю

02:29 

ОХ ФКН ЩТ

Джекхад! Госпди, блядь, идея! Я сделал его своеобразным писателем, который пишет: статьи, что и выкладывает публично: детективы, которые пишет месяцами на реальных событиях ради развлекухи ( -как раз в сериале он это и делает) и настоящее творчество, которое он никому не показывает. но до этого я все еще не думал описывать, про что именно тот пишет в своем реальном творчестве, предполагая, что это будут наподобие эмоциональных очерков.
и до меня блЯдЬ дОШлО

"сара" и будет его история. книга ведь сама идет со взгляда иеремии, так что все сходится: переехав в ривер, джекхад вскоре начинает создавать свою автобиографию. поэтому он никому ее и не показывает. фух, вот ета да, вот ета удача

18:45 

настолько часто стал неосознанно мыть руки, что кожа превращается в наждачку. бля, чо? такс такс такс ты совсем ахуел? а ну ка присмирел с этим дерьмом

18:09 

Рахманинов и Шуберт, как откровение нашего района. Те времена, когда, молчаливо склонив головы к коленям, мы в три-четыре человека сидели на промерзлом пролете подъезда и слушали композицию за композицией - с легкой дымкой вина в голове, тоской, одиночеством и усталым, безжизненным холодом улиц, пробирающим до костей.
парни и девчонки, забывшие на время о вписках, о побоях и о реальности.

потом - опера в черной комнате на полу, где у половины глаза в ободе крови и бессонницы. представление о гробу, покое и забвении. долгое молчание после окончившейся арии. желание то ли резануться, то ли подраться, то ли выпить.

13:29 

мы бились над этим вопросом почти с самого знакомства. а стоило выпить пивка под ночь в тихом месте, как догнали.
жизнь - судьба или случайность? у нас произошли три ассоциации: может, это тот случай, когда человеку дан выбор, что видеть в тот или другой момент: судьбу или случайность. бейба, рассчитав, воспротивилась, я согласился с протестом. потом бейба сказала: если будем брать со взгляда судьбы, то возьмем клубок нитей, от которого идут бесконечные нити. мы предположили - клубок это судьба, а нити- случайность. потом немного порассуждали, поплутали, я подумал
а если судьба и случайность более разные явления, чем нам кажется? может, ошибка заключалась в том, что мы их считали одинаковым механизмом
и мы просто
просто бля задохнулись, поддавшись друг другу и я сказал:
представь карту мира (которую можно рассчитывать за клубок), и карта - это судьба. а теперь представь, что каждое действие на карте - это случайность (нити).
сущее - судьба, а случайность - существующее!
и мы просто
это было ахуенно. ахуенно догонять до новых понятий

много говорили и было зачетно. перескакивали с темы на темы, как в прошлом, все так же ебануто и хаотично. перебрали много тем и проанализировали опыт, который успели нахватать. и ебать как шикардосно шутили. что-то на подобии
- ...плохо следила "фантастическими тварями" и не поняла, почему грейвс вдруг постарел и поседел, тип, чооо?
- иди и смотри.
секундная пауза и взрыв хохота.

и бейбе приснился просто, блядь, ахуитительный кошмар. страшный, эстетичный и горький. я давно так в описания не погружался.

18:00 

чувство, будто зима была неделю назад. максимум, две. может, и вправду была

а вообще творческие кружки то еще отбитое дерьмо для отбитого дерьма. и поэт.вечера и все эти сборы после выставок - лохотронство, снобство и скукота. там правил и напряжения больше, чем в любом социуме. на них если и ходить, то только ради пьянок - пьянки и вправду получше, поярче, хоть за этим скрывается все то же отбитое дерьмо.
короче. даже не стоит.

а еще я думаю, что наша система - одна огромная и дохуя простая, но верная ловушка. сад, который ты ненавидишь и жаждешь школы, ведь тебе говорят, что ты будешь взрослым и умным, потом школа, в которой ты не стал более взрослым и умным, и которую ты ненавидишь, желание вернуться в сад или поскорее бы в универ, ведь все говорят, что в универе ты станешь взрослым, свободным и умным. универ ты тоже ненавидишь, потому что он стал еще хуже всего пережитого, а впереди у тебя работа и черт его знает сколько еще такой цикличной лжи.
мы с нашими просекли фишку после первого же наебалова и к девятому классу стали понимать, что тут что-то не чисто и в универ не торопились. но одно дело - подозревать, а другое - признать за факт, и признавать мы боялись, надежда ( видишь? она все так же ни к чему хорошему не приводит) не угасала. это как бежать, а после перейти на рысь, так и не остановившись. удар по ебалу от новой грабли все получили, хоть и принятый со смирением смертника.
страна заставляет нас бежать, сломя голову и ни единого в голове "может, остановиться?", "может выдохнуть и перекурить за углом этого ебучего времени?"

12:21 

есть несколько видов русской современной прозы.
несколько из них:
- у кого место действия - другая страна.
- у кого место действия - россия.
последнее тоже делится, и вот одни из:
- современная стилистика (можно часто можно встретить андеграунд [сточные буквы, обрывочные или зачеркнутые фразы, чрезмерное употребление лит.приемов])
- стилистика до нулевых (или пережиток совкового времени)

в первом случае, это удачный постмодерн. во втором, неудачный модерн. и если честно, пиздец какой неудачный! по-крайней мере, для меня это беспросветная, угнетающая, неприятная атмосфера непонятно чего - с привкусом дешевого пивка перед телеком, жиреющего тела под сорок и сальных, изрядно поредевших волос, ковров на стенах и запаха нафталина. это текст, почти или полностью лишенный эстетики. что-то очень пустое. так пишет лукьяненко, и, черт побрал, сколько бы он не делал сюжет или историю хорошими, но после книги остается лишь это гадкое послевкусие. я сначала путал все с тем, что, ну с кем не бывает - не нравится описание этой современной россии и ее быта, все эти русские имена, станции метро, улицы и русские привычки 21го. но я глубоко ошибался, когда увидел современную стилистику, где были и русские нравы, и русские станции метро и эти до одури нелепые фамилии. и все это выглядело так, как нужно - ласкало изнутри каждой строчкой, что не начитаешься, понимаешь?
все еще с мерзопакостным ощущением вспоминаю сцену из "ночного дозора", где они бухали на даче. и сцена на деле вполне хороша, но стиль, этот ебанный стиль - то, как, и то, что именно описывает автор - хочется хорошенько осквернить от первого до последнего слова и выбросить в мусорку.

просто встретил на днях в кф "нулевой километр", и отзывы вроде норм, и даже один хороший автор неплохо о нем отозвался, но я не выдержал и третей страницы - потому что там все эта же чертова атмосфера гнетущей, кривой и неудачно списанной россии. и я о том, что можно описывать те же места и те же действия или детали, и все будет изящно, литературно, притягательно и остроумно - стоит лишь поменять стилистику.

и я говорю о стиле, как об атмосфере, потому что сам текст может быть написан отточеным, неординарным языком.
крч просто не нравится, и я знаю, что кому-то похуй или наоборот оч по кайфу, это нормально. но чот жалко, что приходится удалять из списка хорошие истории просто оттого, что написано это ...как именно? не могу подобрать подходящее слово. но, думаю, все равно ясно. кек.

поэтому эту бутылку поднимаю за острое лезвие русского постмодерна! гребаный сукин сын, как ты хорош!
_________
и еще одно размышление по цитате из книги:

"Пусть качественная литература, - по совету Аллы Латыниной, - по-прежнему держится высоких традиций "милости к падшим" и социального критицизма, рассказывая "либо о том, как люди себя должны вести (героический эпос, легенда, наставление, трагедия), либо о том, как они ведут себя на самом деле - не должным образом".

думаю, что для современного общества, который в настоящий момент является разбитым и подверженным сильной волне депрессии (- и просто гнетущего состояния) это не будет верным шагом к изменению народного сознания в лучшее будущее, которое все так жаждут (не об утопическом будущем, но о нравственном). не думаю, что Алла была бы хорошим психологом, ахаха
ладно, долой низкие шутки. снова к теме: обществу сейчас непременно нужно в первую очередь буддистское принятие себя и мира (-только после которого возможен катарсис и первый шаг к изменениям). время хлыста закончено, но пряником тоже кормить не стоит - русский народ, как это всеми давно уже признано, хоть и любит их, но для них не создан, - сейчас это как один полу убитый, если не полностью убитый человек ( -ребенок), который просто устал и которого просто надо перестать пичкать самоненавистью, вечным недовольством и непрекращающимся потоком "ты жалкий и смешной падший, делающий ошибки на каждом шагу" и заканчивающееся "но я, великий творец, так уж и дам тебе, смилясь, пример правильного поведения". о, нет, нет! творец сейчас по-большей части должен быть материнской рукой и дружеским словом, но не карающим надзирателем. народ требуется в поддержке. и только искусство это может дать ему в полной мере, потому что только искусство заглядывает глубже сердца.
а все эти наставления "высших традиций" хватает россии и в других сферах.
*
поправка: варианты "правильного" и "неправильного" пусть остаются перед читателем, ибо это, в некоторой мере, более, чем правильно, но читателя не должны кидать в них, будто в зассанный ботинок. должна быть хоть бы видимость выбора

но это все стоит рассматривать со стороны творчества, как процесса помощи людям.

06:51 

бога нужно понимать, не как создателя, а как часть себя, потому что если ты будешь признавать его своей частью, то признаешь создателем самого себя - это истина. если убрать религию и взять начало, от которой произошла религия - веру, то вновь стоит подумать о боге и увидеть, что бога в принятом значении не существует, это лишь образ нашего чувства и нашей веры - как плод мечты, надежды и поиска. мы долго с друзьями говорили о боге, как о явлении общего в себе, а с бабушкой пару лет назад говорил о боге, как о собирательном образе, который на деле, как мы пришли вместе к умозаключению, есть все - бытие и природа [сущее и существующее] (то есть это не человек или не сверх человек, а нечто, более приближенное к бесформенному существу, не имеющему ни лика, ни времени, ни начала, ни конца)
значит ли, что бог - это все, что тебя окружает? если это так, то бог не имеет ни правил, ни требований, ни границ - мы вновь приходим к тому, что в первую очередь сами являемся богом [к тому же образ бога первоначально создан как самовыражение, подобно творческому действу], ибо сами создали бога, а все, что создается нами - создается вначале внутри, а после выходит наружу, - и все правила, требования и границы есть только наши мысли и наши желания.

о том, что образ бога является прекрасным, если убрать от него все грехи, нанесенные человечеством [- грехи страха, сомнений, жадности, пр.] и увидеть его девственно-первоначальным, при самом рождении. тогда и само понятие слова "бог" меняется и, думая о нем или произнося его, тебе не хочется харкать под ноги или корчить лицо, потому что чувствуешь, как произнося это слово, на языке играет чистая и нетронутая вселенская истина, подобная слезе младенца и рукам роженицы, и как мироздание очищается и проясняется, открываясь тебе таким, каким оно было задумано самим собой - трогательная взаимосвязь и безграничное доверие природы к тебе, ее ребенку, которого она ставит наравне с собой, ведь ты и есть само мироздание.

22:01 


20:28 

блэт насчет завещания

с одной стороны мне нехуя завещать, но с другой есть и чтобы не было ебаных препирательств от ебучего отца, завещание сделать стоит. я как-то сказал об этом семье и они трезво это приняли, но за дело мы чота так и не взялись.
но стоит, определенно. это не те вещи, которые надо откладывать на вечное потом

08:57 

досмотрел сейчас "13 причин почему"
на самом деле, на удивление, очень хороший сериал. начиная с десятой (?) серии психология дошла до идеальности - прям самое то, что нужно - сильно, угнетающе, правдиво и напряженно. начался пик происходящего, та самая взрывная волна, которая доходит наконец до зрителя.
прекрасно описано, как ведут себя люди (при этом детально, сценаристам и актерам респект) (я все еще считаю, что играть простого человека так же сложно, как и драматического героя) в тех или иных обстоятельствах, в разных ощущениях и перед разными препятствиями. реакция организма и психики - все это есть. а х у е н н о
поднимаются две основные проблемы: страх и истина. и благодаря хорошему сюжету и тому, что работу делали с любовью, история смогла раскрыть эти два понятия глубже, чем ее раскрывают в простых подростковых драмах. они показаны почти архаичными, что одна, самая незначимая деталь, направленная от них, подобна "эффекту бабочки". порадовало, что сериал делал крутые отсылки и некоторые из них прям кайфовые, которые я давно люблю (как "мрачное воскресение"), хотя отсылок в целом было не так много, как того требовала душа. стоит понимать, что некоторые вещи там сделаны специально гиперболизированными и прочее, а многое из поступков служит скорее собирательным образом, нежели реальностью (где-то обстругано, где-то округлено, прочее) - тип там есть литературные приемы и это нормально. так легче воспринимается и для разнообразного зрителя, и для самого формата (эй, рассказать такое всего в 13 сериях, о чем вы?)
появляется очень много мыслей. и о сюжете (даже самом построении), и о мотивах, и о философии, и вообще обо всем. сначала хотел здесь написать, но думаю пока что оставить в голове.

но точно скажу:
1. персы показаны людьми. такие, какие они есть. что, по-большей части, они ни герои, ни злодеи. единственные, кто выпадают - клэй (как положительный). брайс (как отрицательный) и тони (как нейтральный/неприкосновенный). и даже здесь правда, потому что в мире существуют такие люди.
2. тони долгое время напоминал мне того перса из "бесов" достоевского (никак не запомню его блядское имя!), который третьестепенный, но проходящий сквозь весь текст, и которого никто не примечает, но который и контролирует сюжет - некий наблюдатель, взгляд бога (- автора). может, тони и вправду был таким персонажем.
3. и еще одна из проблем: не поддавайся мести (или умей отпускать). эта проблема менее уловимая, она и вправду не сразу проглядывается. и это даже не месть, а обида или что-то между. это одна из причин, почему ханна сделала кассеты, или почему те 13 людей оказались ее 13 причинами. это то, от чего герои не избавились до конца даже в последней серии. тот же пример с джессикой и джастином.
но это сложно, это стоит мучений и опыта, и долгой рефлексии - чтобы отпускать людей без зла, сколько бы они не делали тебе боли. ведь ханна, видя свою разрушенную жизнь, разрушила ее и другим людям (убив себя, она довела до смерти и другого) (не только суицидом, и это важно). тут дело касается не того, что они этого заслужили, а того, что с ее стороны это было слабостью и что это показало ее такой же, как они - с ошибками и разрушением.
и история джессики и джастина - почти повторение происходящего. давайте будем честны, он, блядь, почти застрелился на той вышке. и я готов говорить долго об этих отношениях - но, не смотря на то, что пережила джессика, она совершила ту же ошибку - она не смогла отпустить. она почти стала ханной, где джастин - 13 человек, помеченных кассетой.
и при этом я не говорю, что она виновата. это и делает ее человеком - ибо не все могут прощать. хоть и прощение - великое просветление, к которому мы все должны стремиться. и я не говорю, что джастин тот, кого стоит прощать. это так же делает его человеком.
только вот алекс все-таки застрелился. и это заставляет дольше думать о таком понятии, как прощение и обида.
(это все пиздец как сумбурно вышло здесь, стоило вытащить из головы)

и да, я бы реально хотел увидеть отдельный фильм о джастине. он прям шикарный образ потерянного человека, который не является ни положительным, ни отрицательным персонажем даже более, чем другие. очень запал в душу, ибо предстал максимально человечным и довольно беззащитным - просто человек, который не знает, что делать с жизнью, который из-за этого сделал не мало ошибок и все еще не знает, что делать с жизнью. и это вышло больно, реалистично и в какой-то мере романтично (но не сентиментально, что еще более подбивает). прям дададада черт возьми
про него можно многое написать. я удивлен, что сериал смог создать такого глубоко перса, и что в нем такая интересная психология. я думаю, сериал сам удивлен, ахаха
потому что он отличается от остальных, почти стоя наравне с клэем (выходя из списка простой пешки)
но это чисто имхо

нет, то есть, блядь, джастин реально пиздец как запал мне в душу. просто, блядь, разъебал все внутренности

+ некоторые фрагменты пересматривал в оригинале, чтобы услышать голоса - и это было сильно, очень-очень сильно. прям чувствуешь, как жжет глотку. и такое стоит похвалы и более того, потому что одно дело - сыграть лицом, а другое - интонацией.

а еще это определенно не тот сериал, который отговорит от самоубийства. (по крайней мере тех самоубийц, которые уходят не благодаря страху). может, даже усугубляет. но это, бля, вообще не минус

ну короче он конечно не идеален сам по себе, но в рамках происходящего вполне хорош. к тому же не ожидал чего-то стоящего, да не тут-то было хаха

17:54 

вчера бухали с ангелом водяру. бухали наспор и поэтому было хуево.
перед заходом в дом сидели внутри футбольного поля под полночь, пили и рассматривали небо. ковш большой медведицы ослеплял, особенно в таких ебенях.
мысли вроде есть, но и говорить их неохота. скучно

так как не появлялся в метро почти месяц, то подвыпил купленную по пути водяру в тени заднего падика. пошло легче, ехал почти без нервов. главное тут - не смотреть на людей и в отражение.

завтра вроде обещал еще с давних времен пойти. там девчонки, бухло и шашлыки
но хочется дома остаться. к тому же не осталась денег.
устал от бухла

молю всех богов, чтобы ливень не прекращался еще пару дней

________
блядь пиздец как люди могут так сука много блядь разговаривать ??? все еще в шоке, умру блядь от передоза, уже блевать тянет, а вы все говорите и говорите, говорите и говорите, так еще и с другими, и блядь все такие ласковые и добрые, и это ебаное пустословие из часа в час почему вы не можете просто взять и заткнуться, и не говорить говорить говорить ц е л ы е с у т к и блядь напролет

сукапиздец

главная